Шрифт

Аа Аа Аа

Цвет фона

А А

Версия сайта

Цветная Черно-белая

Информация в этом разделе предназначена только для медицинских работников.

Подтвердите, что вы медицинский работник.

Информация в этом разделе предназначена только для медицинских работников.

Подтвердите, что вы медицинский работник.

Файлы cookies

Этот сайт использует файлы cookie для анализа взаимодействия с сайтом с целью повышения качества обслуживания и бесперебойной работы сайта. Более подробно в Политике cookies
Соглашаюсь
12 ноября 2021

80% переболевших на COVID-19 сталкиваются с нарушениями нервной системы

12 ноября 2021

Согласно исследованию Gradus Research* по заказу фармацевтической компании «Дарница», наиболее распространенными симптомами, которые ощущали больные на COVID-19 после выздоровления, были слабость (59%), быстрая утомляемость (55%) и усталость без нагрузки (46%).

Исследовательская компания Gradus Research* по заказу фармацевтической компании «Дарница» провела исследование распространения пост-COVID-19 симптомов в Украине. «Пост-COVID-19 синдром» - это наличие симптомов болезни даже после 12 недель с момента инфицирования. Синдром может развиваться как у людей, которые имели тяжёлое течение коронавирусной инфекции, так и у людей, с легкими или умеренными симптомами.

К ТОП-3 наиболее распространенным категориям симптомов пост-COVID-19 синдрома, с которыми сталкивались больные после выздоровления, относят симптомы, связанные с нервной системой (80%), психоэмоциональным состоянием (65%) и симптомы со стороны дыхательной системы (60%).

Наиболее распространенными симптомами, которые испытывали больные COVID-19 после выздоровления, были слабость (59%), быстрая утомляемость (55%), усталость без нагрузки (46%), потеря обоняния (39%), головная боль/мигрень (37%), боли в суставах (30%), беспокойство (28%), ухудшение памяти (27%), потеря вкуса (27%), повышенное/пониженное давление (25%).

Среди тех, кто столкнулся с пост-COVID-19 синдромом, 43% – избавились от всех его симптомов, а 44% – всё еще испытывают влияние тех или иных симптомов. Наиболее популярными способами преодоления симптомов, применяемые больными, являются употребление витаминов, БАДов (40%), а также прием медикаментов (29%).

Люди, которые столкнулись с симптомами пост-COVID-19 синдрома, имели более толерантное отношение к себе со стороны членов собственной семьи (48% - отнеслись с пониманием), в сравнении с друзьями (34%) или коллегами (28%).

Подавляющее большинство (74%) респондентов следят за новостями, связанными с COVID-19, чаще всего используя социальные сети и телевидение (58% и 48% соответственно).

Для тех, кто сталкивался с пост-COVID-19 синдромом, наиболее востребованной информацией, связанной с болезнью, является информация о лечении COVID-19/пост-COVID синдрома (12%). Как сообщалось ранее, фармацевтическая компания «Дарница» запустила информационный ресурс о постковиде. На платформе postcovid.darnitsa.ua** представлена ​​экспертная, проверенная информация о пост-COVID-19 и путях его преодоления. Уникальность ресурса состоит в том, что компания «Дарница» собирает, анализирует и систематизирует международную практику и исследования и делает ее доступной широкой аудитории. Каждое слово и каждый совет подкреплен доказательной медициной, а информация о симптомах регулярно обновляется.

«Фармацевтическая компания «Дарница» продолжает знакомить широкую аудиторию с актуальными вопросами по пост-COVID-19 синдрому .В частности ми провели исследования , чтобы понять реальное состояние с пост-COVID-19 синдромом в Украине и видим большой спрос на информацию по этому вопросу, именно поэтому продолжаем работать с нашим порталом postcovid.darnitsa.ua**, наполняя его актуальной экспертной информацией из международных источников» – отметил Игорь Никифорчин, директор по медицинским вопросам фармацевтической компании «Дарница».

Справка.

ЧАО Фармацевтическая компания «Дарница» основана в 1930 году и в этом году отмечает свое 91-летие. С 1998 года «Дарница» является лидером в Украине по объему производства лекарств в натуральном выражении. Стратегические направления развития портфеля – кардиология, неврология, решение проблем боли. В течение 2015-2020 годов «Дарница» выпустила на рынок 50 фармацевтических брендов.

*Исследование компании Gradus Research по заказу фармацевтической компании «Дарница», 1527 интервью, мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие в Харькове, Киеве, Львове, Одессе, Запорожье и Днепре, 2-4 ноября 2021 года.

**Информация на этом сайте носит сугубо информационный характер и не может быть использована для самодиагностики или самолечения.

1 / 3
Поделиться:
Специализированное издание, предназначенное для медицинских учреждений и врачей.