Украина может стать фармацевтическим хабом после завершения войны, - Шимкив
13 мая 2022Україна може стати фармацевтичним хабом після завершення війни. Ключовими факторами для цього є високий рівень виробничої культури, об’єми фармацевтичного виробництва та розвиток нових технологій.
Про це в інтерв’ю Forbes розповів голова ради директорів «Дарниці» Дмитро Шимків.
За його словами, один з головних пріоритетів для вітчизняного фармацевтичного ринку – експорт, бо це гарантує надходження валюти. Умови для цього є: Україна має кількох потужних фармвиробників, серед яких «Дарниця» посідає перше місце за об’ємом виробленої продукції.
«Збільшення можливостей, нових технологій і розвиток української фарми – наш пріоритет. До війни у нас було 113 фармзаводів, більшість з них нові. «Дарниця» маєм можливість виробляти 600 млн упаковок на рік, а отже, спроможна задовольнити не лише Україну, а й регіон, – відзначив Дмитро Шимків. – Саме виробнича культура і об’єми виробництва дозволили нам отримати можливість виробляти протиковідні ліки Pfizer та мРНК-вакцину в межах програми ВООЗ. За цими напрямами ми працюватимемо на ринках, що розвиваються».
Також однією з переваг України може стати оперативність прийняття рішень та швидкість бюрократичних процесів, які зараз можуть зайняти день проти 8-10 діб в країнах Європи, Канаді чи Америці. Як зазначив голова ради директорів «Дарниці», МОЗ України просто зараз напрацьовує досвід вирішення нетривіальних питань, зокрема оплати дистриб’юторів і мереж; об’єми і виробництво терміново необхідних ліків і доставку медикаментів у надскладних умовах.
«Багато людей чекають повернення країни до 24 лютого і не можуть прийняти, що цього не станеться. У бізнесі те саме: не буде бізнесу як до війни, буде бізнес під час і після війни. І це буде зовсім новий формат», – підсумував Дмитро Шимків.
Фармацевтична компанія «Дарниця» – найбільший фармвиробник України за об’ємом виробленої продукції та за обсягом продажів*. Компанія заснована в 1930 році. Стратегічні напрямки розвитку портфеля – кардіологія, неврологія та вирішення проблем болю.
*в упаковках, Proxima Research 2022
Украина может стать фармацевтическим хабом после завершения войны. Ключевыми факторами для этого являются высокий уровень производственной культуры, объемы фармацевтического производства и развитие новых технологий.
Об этом в интервью Forbes рассказал председатель совета директоров "Дарницы" Дмитрий Шимкив.
По его словам, один из главных приоритетов для отечественного фармацевтического рынка – экспорт, потому что это гарантирует поступление валюты. Условия для этого есть: Украина имеет нескольких мощных фармпроизводителей, среди которых "Дарница" занимает первое место по объему производимой продукции.
"Увеличение возможностей, новых технологий и развитие украинской фармы – наш приоритет. До войны у нас было 113 фармзаводов, большинство из них новые. "Дарница" имеет возможность производить 600 млн. упаковок в год, а значит, способна удовлетворить не только Украину, но и регион, – отметил Дмитрий Шимкив. – Именно производственная культура и объемы производства позволили нам получить возможность производить противоковидные лекарства Pfizer и мРНК-вакцину в рамках программы ВОЗ. По этим направлениям мы будем работать на развивающихся рынках".
Также одним из преимуществ Украины может стать оперативность принятия решений и быстрота бюрократических процессов, которые сейчас могут занять день против 8-10 суток в странах Европы, Канады или Америки. Как отметил председатель совета директоров "Дарницы", МЗ Украины прямо сейчас нарабатывает опыт решения нетривиальных вопросов, в частности оплаты дистрибьюторов и сети; объемы и производство срочно необходимых лекарств и доставку медикаментов в сверхсложных условиях.
"Много людей ждут возвращения страны до 24 февраля и не могут принять, что этого не случится. В бизнесе то же самое: не будет бизнеса как до войны, будет бизнес во время и после войны. И это будет совсем новый формат", – подытожил Дмитрий Шимкив.
Фармацевтическая компания "Дарница" – крупнейший фармпроизводитель Украины по объему производимой продукции и по объему продаж. Компания основана в 1930 году. Стратегические направления развития портфеля – кардиология, неврология и решение проблем боли.
* В натуральном выражении по данным Proxima Research 2022