Шрифт

Аа Аа Аа

Цвет фона

А А

Версия сайта

Цветная Черно-белая

Информация в этом разделе предназначена только для медицинских работников.

Подтвердите, что вы медицинский работник.

Информация в этом разделе предназначена только для медицинских работников.

Подтвердите, что вы медицинский работник.

Файлы cookies

Этот сайт использует файлы cookie для анализа взаимодействия с сайтом с целью повышения качества обслуживания и бесперебойной работы сайта. Более подробно в Политике cookies
Соглашаюсь
28 декабря 2021

«Дарница» имеет значительные перспективы развития экспортного потенциала по расширению рынка снабжения

28 декабря 2021

Ежегодно темпы роста уровня экспорта фармацевтической компании «Дарница» возрастают примерно на 30%. В настоящее время компания поставляет свои медицинские препараты в 15 стран ЕС, СНГ, Ближнего (Среднего) Востока и Восточной Азии. И на этом «Дарница» не останавливается, ведь планирует расширить список экспортных направлений на рынки  Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки.

Об этом в интервью изданию «Интерфакс» рассказала директор департамента экспорта фармацевтической компании «Дарница» Ирина Радченко.

В частности, на рынке ЕС «Дарница» представлена в Литве и Польше. В эти страны компания экспортирует лекарственные средства, влияющие на кровообразование и кровь, для лечения сердечно-сосудистой системы, противомикробные препараты и витамины.

«Доля экспорта составляет примерно 5% в общем объёме продаж компании. Темпы роста экспортной доли – примерно 1% в годовых объёмах. В пятилетней перспективе планируется увеличить долю экспорта до 20%», – сообщила Ирина Радченко.

Она также отметила, что, даже не взирая на вызовы пандемии COVID-19, «Дарнице» удалось реализовать часть планов относительно присутствия компании на иностранных рынках.

Согласно со справочником «Фармацевтика Украины 2021», который выпускает «Дарница» вместе с компанией «Top Lead», экспорт лекарств вырос почти на треть в 2018-2020 гг., поэтому у национальных фармпроизводителей есть значительные перспективы развития экспортного потенциала.

В целом динамика экспорта украинских лекарственных средств значительно выросла за последнее десятилетие. Лекарствами, изготовленными в Украине, пользуются в 50 государствах, а экспорт увеличился со 181 до 235 млн. долларов. Наиболее популярные направления экспорта – Узбекистан, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Израиль, Молдова и Бразилия. Страны активно импортируют гормоны, антибиотики, витамины и алкалоиды.

К тому же украинские лекарственные средства имеют значительную популярность и приверженность среди потребителей из арабских стран и Юго-Восточной Азии. Их считают более качественными, чем индийские или китайские фармпрепараты и приравнивают по качеству к европейским.

Сложнее всего украинским компаниям выйти на рынки Австралии, Японии, стран Персидского залива, ЕС, США из-за жёсткой регуляторной политики. Также такие государства как, например, Алжир, Турция, Египет и Индонезия защищают локальных производителей, поэтому для экспорта они достаточно закрыты. На такие рынки можно вывести только те фармсредства, которые имеют уникальную молекулу или не производятся на заводах в этих странах.

Что касается ЕС, то здесь процесс усложняется непризнанием украинской сертификации качества производства GMP (Good Manufacturing Practice). Из-за этого компании вынуждены проходить дублирующие проверки в органах ЕС.

«На это нужно тратить ресурсы, и в целом такая ситуация влияет на конкурентоспособность украинских препаратов. Украинские лидеры фармпроизводства сделали всё возможное,. но убрать дополнительные проверки может только заключение между Украиной и ЕС соглашения по промышленным товарам АСАА (Agreement on Conformity Assessment and Acceptance of Industrial Products). Ещё в 2013 году такой документ Евросоюз подписал с Израилем», – объясняет Ирина Радченко.

Сейчас фармацевтическая отрасль ожидает введения чётких и прозрачных, соответствующих европейским, правил производства препаратов и надзора. Это поможет украинским компаниям увеличить экспорт и станет дополнительной гарантией качества для украинцев.

Справка.

ЧАО Фармацевтическая компания «Дарница» основана в 1930 году и в этом году отмечает свое 91-летие. С 1998 года «Дарница» является лидером в Украине по объему производства лекарств в натуральном выражении. Стратегические направления развития портфеля – кардиология, неврология, решение проблем боли. В течение 2015-2020 годов «Дарница» выпустила на рынок 50 фармацевтических брендов.

Поделиться:
Специализированное издание, предназначенное для медицинских учреждений и врачей.