Шрифт

Аа Аа Аа

Цвет фона

А А

Версия сайта

Цветная Черно-белая

Информация в этом разделе предназначена только для медицинских работников.

Подтвердите, что вы медицинский работник.

Информация в этом разделе предназначена только для медицинских работников.

Подтвердите, что вы медицинский работник.

Файлы cookies

Этот сайт использует файлы cookie для анализа взаимодействия с сайтом с целью повышения качества обслуживания и бесперебойной работы сайта. Более подробно в Политике cookies
Соглашаюсь
31 января 2022

«Дарница» отдает на переработку почти три четверти отходов производства

31 января 2022

В 2021 году фармацевтическая компания «Дарница» увеличила количество отходов производственного процесса, которые отдают на переработку, до 73,3%. Это на 4% больше, чем в прошлом году, что, учитывая темпы роста производства «Дарницы» за 2021 год, является высоким показателем. 

Как показывает социологическое исследование компании Gradus Research, развитие экологического сознания станет одной из самых актуальных тем в будущем, ведь 93% украинцев выражают готовность изменять свой образ жизни на более экологичный. В «Дарнице» же уверены, что так должны поступать не только граждане, но и предприятия, поэтому активно внедряют экологические инициативы в производственную деятельность компании.

Еще в 2010 году «Дарница» внедрила систему обращения с отходами производства для их эффективной утилизации. С каждым годом эта система совершенствуется, ведь для фармацевтической компании, которая является первой в Украине по количеству изготовленных лекарственных средств в натуральном выражении*, это очень важный аспект модернизации. В 2021 году «Дарница» изготовила 181 млн. упаковок лекарственных средств.

Чтобы при таком интенсивном производственном процессе максимально уменьшить влияние на окружающую среду, «Дарница» ввела эко-инициативы сразу в нескольких направлениях.

Во-первых, почти три четверти отходов производства отдают на переработку. Во-вторых, еще четверть отходов, не пригодных для ресайклинга, передают на утилизацию в специализированные компании, имеющие соответствующую лицензию Министерства защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины. Это, например, сырье и препараты, не прошедшие контроль качества, фармацевтические отходы, образующиеся при непосредственном производстве ЛС, и отходы опытно-промышленного участка департамента Research and Development. В-третьих, на этапе вторичной упаковки продукции «Дарница» частично использует материалы вторичной переработки. К примеру, пачки из макулатурного картона. Такая упаковка не только надежно защищает и сохраняет свойства медицинских средств, но также позволяет экономить древесину и сокращать энергозатраты. В-четвертых, компания производит мониторинг выбросов в атмосферный воздух и не допускает превышений установленных нормативов. А также контролирует эффективность работы газоочистительного оборудования.

Кроме непосредственно процесса производства, «Дарница» делает экологичной и офисную работу. С 2017 года работники компании сортируют мусор, собирают отработанные батарейки и просроченные лекарственные средства для безопасной утилизации. Также для экономии природных ресурсов ввели принципы «зеленого офиса»: установили системы очистки воды, автоматического контроля освещения и теплоснабжения, внедрили авторизованную печать. Люминесцентные лампы во всех помещениях заменили более экологичными светодиодными.

«Дарница является экоответственной компанией. Мы заботимся о безопасном обращении с отходами и максимальной их передаче на повторную переработку, защите атмосферного воздуха от загрязнения, сокращении вредных выбросов и соблюдении политики «Зеленого офиса», - отмечает Андрей Обризан, генеральный директор фармацевтической компании «Дарница».

Справка

ЧАО Фармацевтическая компания «Дарница» основана в 1930 году. С 1998 года «Дарница» является лидером в Украине по объему производства лекарств в натуральном выражении. Стратегические направления развития портфеля – кардиология, неврология, решение проблем боли. За последние пять лет «Дарница» выпустила на рынок 63 новых фармацевтических бренда.

*по данным Proxima Research, 2021 год

Поделиться:
Специализированное издание, предназначенное для медицинских учреждений и врачей.